Второй день общешкольной предметной недели учителей естественно-математического цикла «Имена, открытия, профессии»
9 апреля, во второй день общешкольной предметной недели учителей естественно-математического цикла «Имена, открытия, профессии» для обучающихся ОКОУ «Курская школа-интернат» были проведены занимательные перемены по географии и биологии «Мир географии огромен, стремитесь вы его познать!», «Мир научных открытий и изобретений в биологии» и внеклассное мероприятие по математике «Математический экспресс»
9 апреля, во второй день общешкольной предметной недели учителей естественно-математического цикла «Имена, открытия, профессии» для обучающихся ОКОУ «Курская школа-интернат» были проведены занимательные перемены по географии и биологии «Мир географии огромен, стремитесь вы его познать!», «Мир научных открытий и изобретений в биологии» и внеклассное мероприятие по математике «Математический экспресс».
Занимательная перемена «Мир географии огромен, стремитесь вы его познать» для обучающихся 9А класса началась с их знакомства с Указом Петра I об образовании Российской Академии наук.
Используя презентацию, учитель географии Шелдунова Т.Б. познакомила обучающихся с именами русских ученых, изобретателей, первооткрывателей. С интересом выполняли задания, отвечали на вопросы об открытиях в разных областях, собирали слова и объясняли пословицы.
В завершении мероприятия, ребята посмотрели документальный фильм «Выставка роботов в Японии: самые новые и крутые роботы».
Биология – одна из тех наук, которая подарила миру невероятно большое количество удивительных открытий. Учитель биологии Болотова Н.М. на занимательной перемене «Мир научных открытий и изобретений в биологии» познакомила обучающихся 7А класса ещё с одной биологической наукой – бионикой. Природа может научить человека многому. Все организмы на Земле уникальны. Ребята узнали, что задача бионики – заимствование у природы технических идей.
Оказывается, идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач принадлежит Леонардо да Винчи, который пытался построить летательный аппарат с машущими крыльями, как у птиц – орнитоптер.
Чтобы узнать, какие гениальные изобретения природы легли в основу изобретений человека, обучающимся было предложено выполнить задание – найти парные картинки: изобретение человека и объект природы, являющийся его прототипом. Например, жук плавунец, который, опускаясь под воду, захватывает с собой пузырёк с воздухом и акваланг, семя клёна и парашют, крылья насекомого и лопасти ветряной мельницы, застёжка типа «липучка» и цветок репейника и т.д. В конце обучающиеся сделали вывод, что самым лучшим и древним учёным является природа. Многие открытия человечества делались благодаря наблюдениям над природой. Для обучающихся занятие получилось познавательным и увлекательным.На шестом уроке учителя Данилова Н.П. и Семенова Н.В. пригласили обучающихся 5(2г/о), 10А, 10Б, 10В, 11А классов на внеклассное мероприятие по математике «Математический экспресс». Вместе с начальниками станций – учителями Болотовой Н.М. и Якушевой В.И. ребята отправились в путешествие на математическом поезде. Они проехали немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых их ждали нелегкие испытания: отгадывание кроссворда, математических ребусов, решение задач на внимание. Начальники станций строго следили за правильностью выполнения заданий и отмечали результаты в маршрутных листах. Ребята продемонстрировали слаженность в командной работе и интерес к заданиям. На конечной станции «Поздравительная» было подведение итогов игры и награждение команд сладкими призами.